Зияд Манасир больше не вагоностроитель - Он продал Орский завод "Рейлтрансхолдингу"

Как стало известно Ъ, спустя всего год после покупки Орского вагонного завода (ОВЗ) Зияд Манасир продал его Рэйлтрансхолдингу (РТХ) Сергея Шпака. Но у нового акционера почти сразу возникли трудности: неделю назад суд ввел на ОВЗ внешнее управление. Теперь судьбу актива, долг которого составляет 5,3 млрд руб., должны решить переговоры с властями Оренбургской области и основным кредитором - ВЭБом.

О том, что Спецэнерготранс Зияда Манасира продал Орский вагонный завод Рэйлтрансхолдингу Сергея Шпака, Ъ рассказали несколько источников на рынке и подтвердили обе стороны. По словам господина Шпака, сделка закрыта в сентябре, но физически передача акций еще не произошла. Один из собеседников Ъ, знакомый с ходом переговоров, пояснил, что договор купли-продажи подписан и в ближайшее время будут урегулированы все формальности. Параметры сделки не раскрываются, но, по словам источника Ъ, несмотря на высокую закредитованность ОВЗ, какой-то cash за актив был. По оценке главы Infoline-Аналитики Михаила Бурмистрова, с учетом того что чистый убыток ОВЗ в 2013 году - 480,6 млн руб., а общий долг - 5,3 млрд руб., РТХ заплатил не больше $5-10 млн.

В управлении РТХ находится около 25 тыс. вагонов (преимущественно полувагоны), холдинг также владеет Новозыбковским машиностроительным заводом мощностью до 10 тыс. вагонов в год и Брянским вагоноремонтным депо. Финансовые результаты не раскрываются. В 2013 году РТХ выкупил лизинговую компанию 3Р с парком 5,5 тыс. вагонов, а в апреле текущего года стало известно, что холдинг обсуждает возможность объединения с УВЗ-Логистик (50% у НПК Уралвагонзавод).

Спецэнерготранс контролировал ОВЗ лишь чуть более года, выкупив его в апреле 2013 года у структур Олега Ковалева. Но фактическим продавцом был ВЭБ, которому ОВЗ задолжал около 4,6 млрд руб. Предполагалось, что Спецэнерготранс за два года наладит на заводе сборку вагонов (до 5 тыс. единиц в год) и займется их обслуживанием (8 тыс. деповских и 2 тыс. капитальных ремонтов в год). Но Спецэнерготрансу не удалось договориться с ВЭБом о реструктуризации кредита, и к сентябрю ОВЗ выпустил только 400 универсальных платформ и отремонтировал около 2 тыс. вагонов.

По словам одного из собеседников Ъ, сложности с обслуживанием долга и послужили причиной, из-за которой Зияд Манасир решил избавиться от актива. За год на ОВЗ практически ничего не изменилось: ни один из производственных процессов отлажен не был, хотя 600 сотрудников завода получали зарплату, уверяет источник Ъ. По словам другого собеседника Ъ, после продажи своего основного актива - Стройгазконсалтинга (СГК) - структурам Руслана Байсарова господин Манасир задумался и о выходе из транспортных активов, которые в основном обслуживали СГК. Непрофильным был признан ОВЗ, но не исключено, что господин Манасир продаст и Спецэнерготранс, добавляет собеседник Ъ.

Но неделю назад, уже после закрытия сделки с РТХ, на ОВЗ было введено внешнее управление. Этому предшествовало судебное разбирательство, инициированное оренбургским ООО Газпромдорстрой в 2013 году, которое требовало признать ОВЗ банкротом из-за долга 39 млн руб. По заявлению ВЭБа временным управляющим был назначен Александр Прохоров из НП СРО МЦПУ, рассказал Ъ Сергей Шпак, добавив, что РТХ ведет переговоры с ВЭБом, господином Прохоровым и Оренбургской областью о выводе предприятия из-под процедуры банкротства, чтобы не допустить конкурсного производства. В ВЭБе ситуацию не стали комментировать, заявив лишь, что сейчас решения о введении конкурсного производства нет. В администрации Оренбургской области на запрос Ъ не ответили.

Дата публикации: 08-10-2014 - подробнее...


Другие новости:

Холдинг Солнечные продукты передал Россельхознадзору свои законодательные предложения по обеспечению качества зерновых

Диалог между крупным агропромышленным холдингом и надзорным ведомством прошел на площадке Солнечных продуктов. Решение о выездном совещании по вопросам правоприменения управление Россельхознадзора по Саратовской области принято еще в октябре, сама встреча состоялась 16 ноября.

Тонар представил новые модификации самосвала

Одним из основных достоинств конструкции самосвалов стала алюминиевая цельнометаллическая двухместная кабина, производство которой было полностью освоено на мощностях предприятия. Испытания самосвала с отечественным двигателем планируется провести в карьерах Ростовской области.

Татагропромбанк признан банкротом

Арбитражный суд Татарстана удовлетворил иск Центробанка о признании Татагропромбанка банкротом, сообщает ТАСС. По данным регулятора, кредитная организация проводила операции, направленные на финансирование учреждений, входящих в неформальную банковскую группу, возглавляемую Татфондбанком.

Во Владивостоке открылся новый дилерский центр Восток-УАЗ

«В духе свободы и приключений» — под таким девизом 18 мая во Владивостоке прошла презентация нового дилерского центра «Восток-УАЗ».

Аэрофлот подал в суд на производителя SSJ-100

Аэрофлот обратился в Московский арбитражный суд с иском о взыскании с Гражданских самолетов Сухого (ГСС) 576 миллионов рублей. Речь идет о контракте, заключенном между компаниями в июле 2011 года, на поставку в лизинг десяти пассажирских авиалайнеров SSJ-100, сообщает газета Ведомости со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

KASKAD FAMILY запускает программу рассрочки совместно с ВТБ 24 ЛИЗИНГ

Семейство компаний KASKAD Family, специализирующееся на системном строительстве малоэтажных загородных ЖК комфорт-класса, а также компания ВТБ24 Лизинг сообщают о запуске нового финансового продукта – беспроцентной рассрочки.

Паспорта остаются на бумаге -- Переход на электронные ПТС могут перенести

Как стало известно "Ъ", страны ЕАЭС могут все же не перейти на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) с 1 июля. 17 мая совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрит вопрос об отсрочке перехода.

Обзор рынка
Новости